пятница, 16 апреля 2010 г.

Найм сотрудников - Тайминг при проведении интервью

В последнее время (точнее сказать - последние пару лет) я с ужасом наблюдаю, как время, которое мы тратим на техническое интервью с кандидатами неуклонно растет. Сейчас, независимо от уровня кандидата, наши интервью продолжаются по 3-4 часа.
Учитывая, что при этом на интервью присутствуют 2-3 менеджера и директор по разработке компании, мне кажется, что мы тратим наше время не слишком эффективно.

Пару лет назад наши интервью, возможно, не были настолько структурированы, у нас не было заготовлено столько интересных задачи и хитрых вопросов...но я не могу сказать, что наши интервью были менее эффективными и мы нанимали худших людей чем сейчас!
То есть в плане интервью можно сказать однозначно - при сравнимом качестве, стоимость данного мероприятия (временные затраты на него) возросла - а это не есть гут!

Идея, может и банальная, но мне кажется, что начать стоит просто с жесткого тайминга. Начиная с анонсирования заранее времени на само интервью (понятно, что при необходимости его можно будет расширить), заканчивая выделением конкретного времени на каждую секцию. Вот пример такого таймбокса:

Общая продолжительностью интервью: 2 часа

Первый час:
  1. Intro: приветствия, чай-кофе-бла-бла. 5 минут
  2. Company presentation: рассказ о проектах компании, на которых есть вакансии. 20 минут
  3. Candidate presentation: рассказ кандидата о наиболее инетерсных проектах; общие вопросы. 30 минут

Второй час (часто техническая часть):

  1. Технология 1 (например, C#) 20 минут
  2. Технология 2 (например, SQL) 20 минут
  3. Технология 3 (например, OOD) 20 минут

+ 5 минут - на сайонара-церемонию и прощальные бла-бла-бла.

Вот, пожалуйста, адекватный сценарий хорошего и полного интервью. Думаю, что надо будет попробовать предложить эту практику коллегам. Надо будет не забыть на каждом интервью назначать, кто будет контролировать время.

Спасибо!

Удивительный SDDL

Сегодня впервые узнал, что Windows позволяет достаточно гибко конфигурировать security для каждого сервиса в отдельности с помощью утилиты SC.EXE. Для описания ACL используется специальный язык SDDL: Security Descriptor Definition Language.

Язык достаточно простой и понятный, утилита тоже весьма доступная для понимания. Есть два варианта использования:
  1. SC SDSHOW - для того, чтобы увидеть текущие настройки security для выбранного сервиса
  2. SC SDET - для изменения этих настроек

не буду здесь цитировать отличную статью на english о настройке security для сервисов с использованием этой утилиты: http://msmvps.com/blogs/erikr/archive/2007/09/26/set-permissions-on-a-specific-service-windows.aspx

Удачи всем!

П.С. Вообще-то я планировал сделать блог об Agile-технологиях, но вот первый пост оказался совсем о другом :)