На днях мы с коллегами-манагерами обсуждали наши основные активности в компании и задумались о том, как мы себя ведем в ситуациях, когда на наш взгляд появляется конфликт интересов заказчика и интересов команды. Как вы помните, менеджеры живет на информационных потоках, а так же на границе между командой разработки и заказчиком. Нередко жизнь предлагает нам весьма противоречивые ситуации, в которых кто-то проникается "бизнес-нидс" заказчика и начинает больше давить на команду, а кто-то бросается в бой за отстаивание прав команды на 40-часовую рабочую неделю, выбор технической реализации, право на оценку и прочие идеи Agile... очевидно, что выбор крайней позиции в данном случае абсолютно неприемлем и ведет к серьезным проблемам с заказчиком и с командой, что в конечном счете негативно сказывается на самой компании и на ее бизнесе.
Как менеджеру выбирать стратегию, которой следует придерживаться в каждой конкретной ситуации? Как ему понять, что вот в этом случае надо согласиться с заказчиком и идти мотивировать команду на овертаймы, говнокод или еще какое-нибудь еще мракобесие...а вот в том случае необходимо вложить максимум усилий в то, что бы переубедить заказчика и в крайнем случае жестко упереться, рискуя в будущем потерять контракт...