воскресенье, 11 марта 2012 г.

Ну почему Российский бизнес такой российский?

Привет всем!

Воистину загадочна душа русская и так же загадочен и непонятен мне, инфицированному общением с загнивающим западом, бизнес в нашей стране. Порою я просто удивляюсь тому, как некоторые компании способны выживать и даже зарабатывать, учитывая философию продаж, которую они исповедуют. Итак, свежий пример:

Для грядущей конференции в Лас-Вегасе было решено заказать партию корпоративных сувениров - просто-напросто матрешки с логотипами компании и продукта. Яндекс выдает сразу пачку компаний, которые обещают нарисовать любые матрешки и даже (о боги!) доставить их в любой аэропорт мира! Вот, подумалось мне, развитый сервис, вот молодцы! Естественно, что я тут же разослал в эти компании описание того, что мне нужно, в каком количестве и т.д.
Но оказалось, что дальше написание красивых хоум-пейджей в интеренете у этих господ дело не продвинулось. На свои запросы я получил (внимание) ответ только от ОДНОЙ компании, причем он достоин того, что бы его процитировать здесь. Итак, мое письмо:

Добрый день!


Нашей компании для конференции нужны матрешки с логотипом. Скорее всего, состоящие из 3-5 частей. Меня интересуют следующие моменты:
1. Стоимость изготовления партии из 50 комплектов. Матрешки небольшие – самая маленькая должна быть порядка 4-5 см в высоту
2. Каким образом мы сможем согласовать и оценить предварительный вариант (мы в Питере)
3. Срок изготовления заказа
4. Срок и стоимость доставки в аэропорт в Лас-Вегасе.

И вот, единственный ответ:


Производство занимает от 2 до 4 недель

Цены от 1000 рублей за 1 шт
Звоните 999-09-79 Василий

ВАШУ М@ТЬ! Я задал четыре вопроса и получил ответ только на один. Я не спрашивал, сколько стоит изготовление ОДНОЙ матрешки! Если мне нужно пятьдесят, то зачем мне знать цену на одну? Ну и конечно, из письма мне стало очевидно, что Василий - крайне занятой менеджер - ведь он предложил мне самому перезвонить ему и выпытать у него ответы на остальные вопросы. Да и бог с ним - дадим Василию второй шанс:


Пардон, Василий, я сейчас не в России, поэтому предпочту максимально полный ответ на мои вопросы по электронной почте.

Спасибо!
Роман.

Каюсь, во втором письме я уже попытался его деликатно построить...но оказалось, что Василий - птица гордая...и поддерживать общение с клиентами по электронной почте - это моветон. Поэтому переписка на этом безвременно прервалась...

И ведь такое мы встречаем на каждом шагу - сотни и тысячи компаний теряют деньги просто из-за нежелания или неумения поддержать разговор с клиентом. Фактически к ним приходят клиенты и говорят: "Геннадий, вот ваше полотенце! Василий, вот мои деньги! Возьмите!". Но этого мало - приходится еще и поуговаривать... А ведь на дворе - 2011-й год и мы уже 20 лет живем в условиях свободного рынка.

Коллеги - кто-нибудь может мне объяснить этот феномен?

3 комментария:

  1. Что тут скажешь, Рома... Есть такое дело, не любят и не умеют у нас зарабатывать деньги (ключевое слово ЗАРАБАТЫВАТЬ, а не получать). Но не все так плохо. Недавно покупал картридж для принтера. Звонил в 5 конторок. Пытался сориентироваться по цене. В итоге потом не знал как отделаться от одних товарищей. Они в итоге перезванивали 4 раза (каждые полчаса): цена и стоимость доставки каждый раз падала, они реально уговаривали купить у них :) Цена вопроса 700 рублей.

    ОтветитьУдалить
  2. У меня тоже есть позитивные воспоминания :) Для меня такими людьми были ребята из "Автоклуба России". Она мне несколько лет подряд перезванивали и с таким восторгом и энергией рассказывали о том, как мне будет хорошо с ними...до сих пор вспоминаю их с теплым чувством :) А еще у меня есть страховой агент, которая продает мне ОСАГО уже лет пять...она не ленится заранее звонить мне и напоминать, что у меня заканчивается страховка и без вопросов приезжает в любое место по моему желанию - домой, на работу, в МРОЭ (когда я оформлял новую машину)...
    Но такие люди, увы - редкость...

    ОтветитьУдалить
  3. Рома, если еще понадобятся матрешки - пиши, у меня мама их рисует.

    ОтветитьУдалить