воскресенье, 5 февраля 2012 г.

Парный Тайм-Менеджмент. Часть 2

И снова - здравствуйте!!!

Итак, мы с вами установили, что основными проблемами при внедрении TM являются недостаток дисциплины и мотивации и невозможность получить помощь и поддержку тогда, когда это необходимо. При поиске решения будем руководствоваться следующими критериями:
1. Я довольно ленивый человек, поэтому лучше найти одно универсальное решение, чем по одному на каждую проблему.
2. Решение должно быть простым и понятным. Желательно вообще не изобретать ничего нового, а стибрить из какой-нибудь "параллельной реальности".
3. Это должно быть весело! Ненавижу серьезные рожи.

"Умное лицо - это еще не признак ума господа. Все глупости на земле делаются именно с этим выражением лица. Улыбайтесь господа, улыбайтесь..."
Барон Мюнхгаузен

Какое же решение удовлетворяет всем этим трем критериям? Что знакомо и понятно нам с вами - айтишникам? Что достаточно весело и задорно? И что может решить все три проблемы разом?
Если бы я был пожарным или финансовым консультантом, то возможно, решение было бы другим. Но я все-таки программист, поэтому и решение мое - соответствующее :) Итак, представляю вам

ПАРНЫЙ
ТАЙМ-МЕНЕДЖМЕНТ!

Возьмем щепотку из баночки "Парное Программирование", чуть-чуть из коробки "Гибкая Разработка" и бухнем все это в кастрюлю с нашим тайм-менеджментом. Как следует перемешать и готово! Вот и весь рецепт!

А теперь - детали!

Итак, в тайм-менеджменте (ТМ) есть два ключевых ритуала:
  1. ежедневное планирование
  2. еженедельное планирование
Но нам нужен еще один важный элемент, который есть у нас в парном программировании - это Напарник - человек, который так же как и я, занимается ТМ и у которого есть свой собственный план. И мы с ним договариваемся проводить ежедневные встречи, на которых и будем проводить наше планирование, на которых каждый из нас будет показывать партнеру свой план на день, анализировать успешность выполнения вчерашнего плана, думать о реалистичности и правильности сегодняшнего. Если вы не понаслышке знаете об Agile, то это уже становится знакомым для вас - конечно, это своеобразный Daily Standup. Его особенность в данном случае в том, что у вас с напарником нет общих целей. Каждый из вас работает над собственным успехом. И именно это вас и объединяет - стремление к успеху. Именно поэтому вы и будете делать это день за днем - понимание того, что этот ритуал поддерживает и связывает вас обоих.
Что дает нам участие напарника в ежедневном и еженедельном планировании:
  1. Дисциплина. Если я не подготовил свой дневной или недельный план к нашей встрече - мне становится неловко и неприятно, как человеку, который обещал что-то и не сделал. Моя расхлябанность или лень становятся видны уже не только мне, но и кому-то другому. Поэтому я буду готов к нашей встрече. И поэтому, если мой напарник забыл о ней - я ему напомню, если он оказался не готов к ней - я мягко (или не очень) укажу ему на это. Конечно, есть вероятность, что будут дни, когда мы оба забьем на встречу, но даже в этом случае вероятность того, что это продлится долго - в два раза меньше!
  2. Обратная связь. То, чего нам так часто не хватает! Напарник не просто присутствует на встрече - он высказывает свое мнение о твоем планировании. Он говорит тебе то, что самому себе сказать бывает как-то неудобно или неприятно.
  3. Дружественный контроль. Но, конечно, напарник - это не надсмотрщик, а скорее друг, который помогает тебе контролировать то, что самому контролировать трудно. Хотя...люди разные и кому-то, возможно, нужен напарник пожестче :)
  4. Развитие. Твой напарник - это же целая куча новых знаний и навыков - и у тебя есть потрясающая возможность научиться чему-то у него! Какие практики ТМ он знает? Что он читал? На какие тренинги он ходил? Какие инструменты он использует? Я могу использовать все это!!! А он может узнать что-то от меня! Супер!
Теперь давайте добавим сюда кое-что еще, то, что сделает это штуку еще забористее! Введем ротацию пар! Конечно, для этого уже нужно больше двух человек, но разве проблема сейчас найти еще людей, которым нужен ТМ? Да нас тысячи и тысячи! И здесь нет никаких ограничений - эти люди могут быть из других команд в моей компании, из других компаний, из другого города! Если захотите - даже из другой страны, но тогда вам придется вести свои планы на английском...хм...почему нет - было бы желание!
Итак, ротация пар. Она гарантирует нам еще большее развитие и возможность вовлечения в Парный ТМ все больше и больше людей с все большим количеством новых знаний! Но нужно аккуратно относиться к частоте смены пары - желательно делать это после того, как оба напарника сформировали необходимые привычки и отработали базовые навыки ТМ. Это гарантирует, что даже новичок в ТМ после смены пары будет чувствовать себя довольно уверенно. Практика показала, что одного месяца обычно достаточно, но давать здесь советы - не лучшая идея. Так же как нельзя однозначно сказать - какой должна быть длинна Спринта в Scrum, так же и здесь. Смотрите, адаптируйте, экспериментируйте!

И наконец - последний компонент, который я рекомендую добавить в наш коктейль - это ретроспектива. Если у нас есть больше чем одна пара, то неплохо будет собраться всем вместе, что бы оценить, как нам всем нравится то, что мы делаем, поделиться идеями и практиками не в паре - а одновременно со всеми! Это даст нам еще больше драйва и ускорит общее развитие!
Я сделал это после первых 6 месяцев применения парного ТМ в моей компании и это было просто супер! Мы все поняли, что это работает и работает просто здорово, мы поделились тем, какие инструменты мы все используем и задумали разработку универсального настраиваемого инструмента, который бы устроил нас всех...да много еще чего!

И знаете что...по-моему, я уже рассказал достаточно, что бы вы встали со стула, нашли напарника и попробовали то, что я вам предлагаю хотя бы 4 недели. Но будьте осторожны - с этой штуки очень тяжело соскочить :)

Удачи!





Комментариев нет:

Отправить комментарий