суббота, 4 февраля 2012 г.

Парный Тайм-Менеджмент

Всем привет!

Так получилось, что тайм-менеджмент (далее просто ТМ) для нас на сегодняшний день стал чем-то похож на agile – его уже многие попробовали, кому-то он пришелся ко двору, кто-то порядочно облажался, кто-то считает его очередным изобретением велосипеда. Но так или иначе, именно с него мы чаще всего начинаем изменения в нашей жизни, когда начинаем хотеть чего-то большего, когда с удивлением понимаем как мало нам отпущено, когда хотим сделать больше за меньший срок.

Беда в том, что для этого нужно слишком сильно изменить свою жизнь, свои привычки. И это оказывается не так легко, когда вокруг происходит столько всего: неожиданные авралы, форс-мажоры, приезд тещи, отпуск или просто выходные...и все наши недельные и дневные планы, наша стратегия и визуализация будущего как-то откладываются («...ну всего-то до понедельника...»), а потом еще и еще раз – и через какое-то время – все! Конец цельной рабочей системе – от нее остаются только устаревший план какой-то недели и засморканная картонка с визуализацией, на которой моя фотка окружена всем, что я считаю для себя важным...
Поистине апокалиптическая картина, которую я только что нарисовал хоть и излишне пафосна, но к сожалению справедлива - большая часть моих знакомых, которые когда-то начинали практиковать ТМ не протянули с этой практикой и пары месяцев - многие еще меньше. Кстати - я тоже. И тогда я начал искать общие для нас всех причины - почему же мы с настолько часто гробим полезное и нужное начинание. В результате были выявлены три причины - три важных вещи, которых нам не хватает и отсутствие которых является основной причиной провала индивидуального ТМ:
  1. Дисциплина. ТМ на самом деле предъявляет достаточно жесткие требования в виде ежедневного и еженедельного планирования, ведения хронометража, работы над стратегией и целями, приоритезация и прочее. И для того, что бы день за днем выполнять эти довольно рутинные операции нужна очень серьезная самодисциплина. А человек как раз склонен при любой возможности стараться выпасть из системы, сделать что-то по принципу "хочу", а не потому что "надо". А чем дольше я веду свой ТМ тем больше изначальное "хочу" превращается в унылое "надо". Поэтому тем из нас, кто не очень дружит с дисциплиной (а таких - большинство) ТМ дается с таким трудом и здесь важное значение играет мотивация.
  2. Мотивация. Именно она определяет для нас разницу между "хочу" и "надо". Именно мотивация управлять своей жизнью и достичь успеха заставляет нас начать заниматься ТМ-ом. Но как только это происходит мотивация на поступок (что-то сделать) перестает работать и нам уже нужна мотивация на процесс (что-то делать) для того, что бы рутинные ритуалы ТМ делались нами с охотой и страстью. Такую  мотивацию нужно еще и постоянно подпитывать - подзаряжать батарейки, регулярно оценивая свои успехи и обязательно отмечая положительные изменения. А ведь у нас в России так не принято хвалить себя. Из-за этого изначальный заряд мотивационной энергии очень быстро иссякает, симпатяга "Хочу" куда-то сваливает и приходит зануда-садист "Надо"...ну а дальше - вы знаете.
  3. Помощь. ТМ - это практика, направленная внутрь человека, направленная на изменения его самого, поэтому нам трудно рассчитывать на то, что кто-то подойдет к нам, посмотрит в глаза и скажет: "Я знаю, у тебя ТМ. Я знаю как это бывает нелегко. Давай посмотрим, как я могу тебе помочь?" А ведь это бы решило и проблему мотивации и проблему дисциплины. Но увы - никто не бежит ко мне на помощь, а самому попросить об этом - как-то неудобно. Придется ведь еще и объяснить помощнику, чем я тут занимаюсь, причем так, что бы он понял, оценил и захотел помогать...да и комплекс мачо не даст мне это сделать.
Итак, теперь мы знаем, чего нам не хватает для успешного внедрения ТМ. Но как нам получить эти недостающие компоненты? Может быть есть какой-нибудь универсальный рецепт, применим который можно решить проблемы дисциплины, повысить мотивацию на поддержание процесса ТМ и найти помощника, которому будут небезразличны твои успехи?

Об этом - в следующем посте... to be continued...

Комментариев нет:

Отправить комментарий