среда, 9 июня 2010 г.

Запуск программы "AVIcode - Школа Профессионалов"

Всем привет!

Ура! Сегодня состоялась первая лекция в рамках программы по внутреннему обучению, которую мы запустили в нашей компании. Для меня это приятно вдвойне, так как, во-первых, я являюсь одним из организваторов этой программы, а во-вторых, это была моя лекция "Введение в Agile Development". Мне кажется, что в жесткий формат одно-часовой лекции удалось вложить действительно много материала и при этом не "высушить" лекцию, доведя ее до состояния справочника.
Вся лекция прошла на отличном драйве и хорошем контакте с аудиторией (хотя уровень знаний как об IT так и об agile у всех был достаточно разный). Но я столкнулся с интересным эффектом. Если выступление на AgileDays перед аудиторией в 100 человек зарядило меня энергией на 10000 вольт, то эта лекция для 8 человек наоборот выжала меня до полуобморочного состояния...потом 3 часа каматозил и отпаивался сладким чаем с лимоном...
Интересно, чем объясняется подобная разница в энергетике? Является ли подобное поглощение энергии свойством маленькой группы, или это особенность данной конкретной группы? Ну, или наконец, может я просто не выспался, репетируя лекцию вчера до 3-х часов ночи? :) Думаю, что ситуация прояснится чуточку позже: 17-го июня будет повторная лекция для второй группы - вот там и посмотрим...

1 комментарий:

  1. Думаю, дело в аудитории. Меня, к примеру, раньше сильно раздражало, когда кто-нибудь из наших любителей выяснить кто умнее начинал задавать говняные вопросы, не имеющие прямого отношения к предмету, прямо с первых секунд). Конечно, я готов к каждому такому говняному вопросу (и имею на каждый из них хитрожопый ответ; как вариант могу попросить, чтобы сначала дали мне рассказать все), но меня все равно это несколько раздражает. Еще бывает проблемой, что всем по фигу, что ты там говоришь, -- это заметно и тоже негативно сказывается на собственном восприятии лекции. В случае лекции об agile народ мог просто исполниться непоколебимого скептицизма в отношении предмета еще до лекции... Такие мысли.

    ОтветитьУдалить