Во время очередного сеанса коучинга с нашим HR мы заговорили о проблемах, которые возникают у самого коуча. Ведь если он не независимый конультант, а сотрудник компании, то у него скорее всего есть руководитель, с которым тоже нужно общаться, решать проблемы, предлагать новые идеи. И вот тут-то я услышал очень странную для себя вещь: "Коуч не должен коучить своего начальника! Никогда!" Причина? Очень просто: дело в том, что в процессе сеанса "пациент" может прийти к какой-то неожиданной мысли о самом себе, вскрыть и высказать вслух то, что обычно руководитель никогда не говорит своим подчиненным (например, о каком-то своем недостатке). И это, в свою очередь его весьма не порадует и, очевидно, неявно спровоцирует негатив в отношение человека, который "развел" его на это признание - то есть в отношение коуча.
Надо сказать, что меня эта мысль очень удивила. Фактически, принимая это правило, коуч себя значительно ограничивает, сознательно отказываясь от прекрасной практики там, где она может помочь не только ему лично, но и всей компании! Ведь не надо забывать, что коуч не навязывает (явно или неявно) свои идеи "пациенту", а помогает ему прийти к правильному решению его проблем! Мое мнение - начальника коучить можно и нужно,...но осторожно :) Желательно заранее понимать те темы и проблемы (обычно личные), которых стоит избегать и аккуратно уводить разговор в сторону от них. А со временеми, возможно, отношение я руководителем станут более доверительными и таких тем будет становиться все меньше. Так что коучинг начальника вполне допустимая практика, правда требующая высокого мастерства и начинающему коучу лучше практиковаться на других :)
Комментариев нет:
Отправить комментарий