суббота, 6 ноября 2010 г.

Коммуникации с заказчиком. О сборе требований.

Урааа! Наконец-то после месяца молчания я смог найти время для короткого (увыыы) и, пожалуй не слишком искрометного (позоооор!) поста о процессе сбора требований. Это скорее заметка на полях - некоторое время назад я просматривал слайдкаст доклада Александра Новичкова и Галины Карабановой "Коммуникации с заказчиком и проектной командой при сборе требований". В целом доклад несколько занудный (что, впрочем, типично для нашей отрасли :)), но несколько ключевых моментнов я для себя зафиксировал. Итак...



1. Правила хорошего слушания
  • Перестаньте говорить
  • Помогите говорящему раскрепоститься
  • Покажите, что вы готовы слушать
  • Устраните раздражающие моменты
  • Сопереживайте говорящему
  • Будьте терпеливы
  • Сдерживайте свой характер
  • Не допускайте споров и критики
  • Задавайте вопросы
  • Улыбайтесь
  • Проявляйте искренний интерес
2. Восприятие информации
  • На слух - 15%
  • На глаз - 25%
  • Аудио + Видео + Кинестетика - до 65%
По большому счету пункт 1 - это весьма вольное изложение идей активного слушания, о котором столько спето песен :) Активное слушание я люблю, стараюсь его активно использовать, так что авторы доклада молодцы, что затронули этот аспект. А вот пункт 2 будет вам гарантированно полезен если придется доказывать необходимость on-site визита к заказчику для уточнения требований или, напротив, для on-site визита к удаленной команде где-нибудь в Белоруссии для популярного выноса в массы идей проекта.
К слову сказать, мой последний проект показал на практике, что on-site визит - это просто волшебная штука и фактически must have во всех ситуациях, где вы делаете что-то хоть немного нетривиальное. Ну и не надо говорить, что особенно здорово, когда заказчик располагается в Вегасе, на Гавайах или хотя бы в Риме :)
Удачных вам проектов и непротиворечивых требований!

Комментариев нет:

Отправить комментарий