вторник, 11 мая 2010 г.

Веселые аналогии

Работая над одним докладом я задумался о красочных аналогиях и метафорах, которые так необходимы если я хочу сделать лекцию о Scrum интересной для аудитории, которая живет не в низовьях Амазонки, а в дельте Невы и про "этот Scrum и прочий Agile" уже слышавшая более чем достаточно.
И вот какие образы у меня получились:
1. Скрам-мастер - это малыш Фродо Бэггинс. Милый парнишка с большими голубыми глазами и бойкими кудряшками. Свой парень в деревне и вообще душка. Но вместе с тем он несет бремя ХРАНИТЕЛЯ! Тут аналогия становится совсем полной - у Фродо есть Кольцо, а у Скрам-мастера даже больше:
  • С одной стороны Скрам-мастер - хранитель КОМАНДЫ. Он помогает ей решать внутренние проблемы, сам решает внешние проблемы и устраняет препятствия для своих друзей-хоббитов.
  • С другой стороны Скрам-мастер - хранитель ПРОЦЕССА. Начиная с проведения всех митингов и заканчивая контролем выполнения решений принятых командой на ретроспективе.
2. Product Owner - аналогия из другого мира - футбольный тренер. Да-да-да... знаю! Аналогия не свосем точная и полная, зато выпуклая. Смотрите:
  • Тренер определяет цель и стратегию работы команды на протяжение длительного периода: определяет график тренировок, готовит команду к успеху как в каждой игре, в сезоне в целом и в дальнейшей перспективе.
  • Тренер определяет цель и тактику работы команды в течение одной игры, дает рекомендации игрокам. Причем делает он это во время перерывов (ретроспектив).
  • Хороший тренер не говорит Аршавину как переставлять ноги чтобы бегать быстрее. За реализацию цели игры отвечают сами игроки.
  • Тренер определяет приоритеты для команды. Например, он не напрягает своих ребят на чемпионат Европы ради того, чтобы лучше подготовиться к кубку UEFA.

Вот такие две аналогии - яркие, немного смешные и довольно доходчивые пришли мне в голову. После проведения первой лекции попробую проанализировать их эффект.

Спасибо!

Комментариев нет:

Отправить комментарий